Поездной телефон.
АЛМА-АТА 1
Тип-33, №1130, 1942г. - -->
завод «ТРАНСВЯЗЬ» им.trheading —>
Трест ТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ ЗАВОДЫ.
орзначена для передачи приказов и распоряжений по оперативному
асяйством железных дорог,
протянувшимся на многие тысячи километров.
Трест ТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ ЗАВОДЫ.
орзначена для передачи приказов и распоряжений по оперативному асяйством железных дорог, протянувшимся на многие тысячи километров.В ноябре 1941 года в Алма-Ату поступило оборудование эвакуированных электротехнических заводов треста «Транссигналсвязьзаводы» Народного комиссариата путей сообщения СССР — Харьковского, Балашовского и «Транссвязь» им. Л. М. Кагановича. Прибыли 50 квалифициро. сполнительного комитета Совета депутатов трудящихся эвакуированное оборудование было размещено в производственных мастерских Турксиба на станцию Алма-Ата-.
В сложных условиях военной обстановки было решено на базе оборудования этих заводов и механических мастерских Турксиба создать электротехнический завод. Героическими усилиями людей к концу 1941 года завод сдан в эксплуатацию. Начиная с января 1942 года завод стал выполнять государственные заказы. За короткий срок был освоен выпуск катушек для полевого кабеля, коммутаторов полевых, воинских котелков, телефонов и других изделий. В общей сложности за годы войны завод освоил выпуск 22 новых изделий, главным образом, переносной аппаратуры, приспособленных к использованию в условиях войны.
С первых же дней работы коллектив рабочих и ИТР завода прилагал все усилия к своевременному выполнению спецзаказов для фронта, становился на фронтовую вахту, участвовал в различных формах социалистического соревнования. Соревнованием было охвачено до 90 процентов рабочих и ИТР. В результате росла среднегодовая выработка рабочих. Так, в 1942 году среднегодовая выработка одного рабочего составляла 9992 руб., в 1943 году — 12 732 руб., в 1945 году — 13 897 руб.
За время войны завод неоднократно получал переходящее Красное Знамя треста «Транссигналзавод», ВЦСПС и Народного комиссариата путей сообщения СССР.